Бесплатная юридическая помощь

1) Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21  ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее – министерство) оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2) Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3) Компетенция и порядок деятельности министерства определены:

- Положением о министерстве информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. №228;

- Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, утвержденным приказом министерства от 8 ноября 2023 г. №163-ОД/23;

-  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

4) Правила оказываемой министерством государственной услуги «Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг» установлены Административным регламентом министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг», утвержденным приказом министерства от 6 марта 2025 г. №40-ОД/25;

5) Основания, условия и порядок обжалования решений и действий министерства и его должностных лиц:

Нормативные правовые акты министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области оспариваются в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

6) Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий при предоставлении министерством государственной услуги определен Административным регламентом министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг», утвержденным приказом министерства от 6 марта 2025 г. №40-ОД/25.

Типичными ошибками при обращении лица за предоставлением государственной услуги является нарушение установленных административным регламентом требований к заявлению.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий при реализации гражданами права на обращение установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными ошибками при реализации гражданами права на обращение является несоблюдение установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требований к обращению.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения